Алан живет в графстве Камбрия в Англии ...в крошечной деревушке, в сельскохозяйственной части страны. Где большинство ферм - всего в несколько домов, и там нет магазинов и нет автобуса. Зато там живут красные белки, много птиц, зайцев, есть фазаны и ежики.
Дом Алана Дарта был построен в середине 1700-х годов, и первоначально был окружен садом. Каменный гараж на две машины, примыкающий к дому, был преобразована в студию.
Алан ненавидит, когда его фотографируют, и держится подальше от камер. Во многих местах, где он бывает в Интернете, он сохраняет инкогнито.
Однажды Алан серьезно поссорился со своим дядей, который попытался записать видео свадьбы без разрешения. (на фото - одна из немногих фотографий Алана существующая в Интернете).
Помимо вязания игрушек Алан занимался пэчворком, росписью по ткани, аппликацией, вышивкой, и моделированием из соленого теста.
Официальный сайт Алана Дарта (это единственное место, где можно приобрести Руководства по вязанию игрушек непосредственно от автора), на котором вы можете посмотреть или купить его руководства по вязанию игрушек спицами, познакомиться с новыми работами: //www.alandart.co.uk
Работы Алана Дарта публиковались в многочисленных журналах, он написал несколько книг, и научил дизайн трикотаж в художественные вузы, наряду с демонстрацией ремесел на телесериал двух детей. В настоящее время его вязаные игрушки появляются каждый месяц в журнале Simply Knitting.
Далее слова Алана (выдержки из интервью).
Как все начиналось
«Я сначала научилась вязать на машине, когда мне было четыре года. У моей мамы была очень простая вязальная машина (Passap), и я попросил ее научить меня, как ею пользоваться.
Позже, я научилась вязать вручную (наверное, когда мне было около шести лет), и я не помню время, когда я не умел вязать.
Когда я был подростком, я купил вязальную машину Knitmaster, на которой можно было вязать жаккардовыми узорами, и я начал выполнять работы для себя. Наверное именно тогда, я понял, что у меня талант к этому.
Я не особо хотел заниматься дизайном одежды, но выбор курсов в художественные вузы был очень ограничен, когда я был молод, поэтому я выбрал для моды, потому что это предполагало работу с тканью и пряжей. Я также разрабатывал обувь и изучал текстильную печать в колледже.
Один из преподавателей в колледже, был внештатным дизайнером, который работал на Би-би-си, поэтому, когда я покинул колледж, он попросил меня помочь ему. Я работал на него целый год, а потом открыл свой одноразовый бизнес: свитер машинной вязки.
Люди заметил свитера, которые я носил, и просили меня связать свитер для них.
Игрушки появились позже. Я не могу точно вспомнить какая игрушка была первой, но думаю, что это было, когда я работал с редакцией журналов (Marshall Cavendish and Eaglemoss), их названия охватывает широкий спектр изделий ручной работы и я был готов попробовать что-нибудь опубликовать. Моей первой работой для журнала Danny la Rue было спроектировать женские наряды машинной вязки.
Гораздо позже, мать редактора журнала познакомила меня с Энн Вуд (редактор детской передачи на телевидение), она попросила меня продемонстрировать поделки для детей в программе Rub-a-Dub-Tub.
Затем, я по контракту, заключенному на 18 лет, я работал с женским еженедельным журналом, но когда новый редактор решила, что не хочет так много игрушек контракт был расторгнут. Именно это побудило меня создать собственный сайт, хотя я думал об этом довольно долго.
Я работаю целый год, и, как правило, используют сезоны, которые диктуют спрос на игрушки. Конечно, занимаясь проектирования на протяжении многих лет, становится все труднее каждый год придумать что-то новое на Рождество, Пасху и Хэллоуин.»
Об авторских правах
«Я всегда сохраняю авторские права на свои проекты, и могу продать их (кроме лицензированных моделей персонажа) через мой сайт. Многие люди не очень честно и уважительно относятся к моей работе, но есть и другие, которые думают, что они имеют право копировать работы дизайнера и продать, чтобы получить ПРИБЫЛЬ для себя. Они используют оправдание, что это опубликовано в журналах, или, что это «винтаж», но авторское право существует до 70 лет после смерти владельца, и я до сих пор живее всех живых !
Нарушение авторского права - это же как воровство, а сейчас домашние компьютеры стали более распространенными, чем они были 20 лет назад случаи незаконного дублирования значительно умножается. Большинство хостинговых компаний не подпадают под действие Закона Об авторском праве. Конечно, я могу подать заявление и мои работы будут удалены, но это занимает много времени.»
Почему игрушки не выполняются круговым вязанием
"Я вообще не люблю вязать по кругу, и довольно много людей перед покупкой уточняют вяжется ли модель плоской. Многие вещи в моей конструкции очень маленькие, и не подходит для вязания на круговых спицах. Я считаю, что швы придают структуру (форму) игрушке. Кроме того, поскольку в некоторых деталях отверстия довольно маленькие, я часто прекращают шить шов немного в стороне от проема, затем набиваю сшитую часть. Это было бы невозможно сделать это, если кусок был выполнен вкруговую. Мне очень нравится шить и одновременно делать набивку, это делает работу нескучной, интересные формования происходит каждые несколько строк.
Вот почему я всегда не любил свитеры ..... нужно вязать по 80 и больше рядов монотонных рядов!"
Как проходит процесс создания игрушек
«Сначала я рисую игрушки в полном размере и затем с помощью замеров перевожу в 3D-измерение, затем преобразовываю в петли и ряды. Я не могу описать точно, как я разрабатываю шаблон, но я в состоянии представить себе игрушку в 3D и могу повернуть его (шаблон) вокруг в своей голове, а остальное - многолетний опыт.
Я не экспериментирую и не записываю этапы работы, а сразу пишу полный шаблон для каждой части игрушки, а потом вяжу эту часть. Я никогда не учился написанию шаблон для фигуры, а просто выработал свой метод, поэтому я не знаю как другие люди делают это. Я как бы решаю задачу создания сложных форм простым путем увеличения, уменьшения и вязания и нахожу решение. Писать шаблон самая интересная часть моей работы.»
Администратор сайта «Тыква: вязаные игрушки» — Ольга Орлова