Если вам потребуется  перевести схему вязания игрушки с крючка на спицы или наоборот, то эту статью можете  взять себе на заметку.

Автор статьи Kitten1601 (https://ami.guru/forum/), решила систематизировать все свои знания по этому поводу и написать данную статью. Здесь нет никаких формул, но определенные правила всё же есть.

При вязании спицами, в основном, используют такие понятие, как лицевая и изнаночная петли. При вязании крючком – чаще всего столбики без накида, сокращенно сбн, но есть и соединительные столбики (сс), полустолбики с накидом (псн), вот с ними часто и возникают затруднения.

Обращаю ваше внимание, что все дальнейшие расчеты и выводы я делала на основании своей плотности вязания! Пряжу брала одинаковую, спицы и крючок подбирала соответственно размерам.

Начало вязания.

Начнем с самого начала. Набор петель начального ряда спицами соответствует начальной цепочке из воздушных петель.

Наберем одинаковое количество петель и провяжем несколько рядов до получения одинаковых полотен. Обратите внимание, если подразумевается вязать поворотными рядами крючком, то петель понадобится на 1 больше – для подъема.

Сравним ширину и высоту полученных полотен. Крючковое полотно 20 петель х 6 рядов. Спицевое полотно 20 петель х 9 рядов. Таким образом, при моей плотности вязания, ширина полотна крючком оказалась равной ширине полотна, провязанному спицами. Высоты же относятся, как 9 : 6, т.е. 1 крючковый ряд равен 1,5 рядам вязания спицами. Если при умножении большого количества рядов получается не целое число, лучше цифру округлять в большую сторону.

Вязание по кругу крючком обычно начинается как 6 сбн в КА. Спицами это означает набрать 6 петель, распределить на 3 спицы, четвертой, рабочей вязать. После провязывания нескольких рядов оставленное отверстие нужно стянуть хвостиком нити.

Также очень часто при вязании крючком используется прием обвязывания начальной цепочки с двух сторон. Пример. Я набрала цепочку из 7 вп и обвязала ее классическим способом:

1 ряд. 5 сбн, 3 сбн в последнюю, 4 сбн, пр = 14

2 ряд. пр, 4 сбн, (пр)х3 раза, 4 сбн, (пр)х2 раза = 20

Спицами такой прием можно повторить двумя способами.

Способ первый. Набрать на спицы такое количество петель, сколько получилось после провязывания 1 ряда крючком. В моем примере это 14 петель. Распределить на 2, 3 или 4 спицы, а рабочей спицей вязать. В дальнейшем оставленное отверстие зашить матрасным швом.

Способ второй. Набрать на спицы такое количество петель, сколько получилось после провязывания 1 ряда крючком. В моем примере это 14 петель. Распределить на 2 спицы таким образом: снимать петли поочередно, одну петлю на первую спицу, 2-ю – на вторую, 3-ю петлю снова на первую спицу, 4-ю на вторую и т.д. до конца. Другими словами, распределить петли на спицы в шахматном порядке. У меня получилось на каждой спице по 7 петель.

Прибавки и убавки в описании.

С прибавками и убавками всё просто. И спицами, и крючком они соответствуют друг другу.

3 сбн в 1 петлю спицами можно связать так: в одну петлю выполнить лицевую, накид, лицевую, а в следующем ряду провязать  лицевой, лицевой скрещенной, лицевой.

Маркер и петля смещения в описании.

Маркером мы пользуемся для обозначения конца ряда. При вязании крючком по кругу, маркер постепенно смещается  вправо. Его можно выровнять, если это требуется, провязав петли смещения. Очень важный момент: во многих описаниях маркер выравнивать не нужно! Описание уже составлено с учетом его смещения. При переводе такого описания на спицы важно провязать такие места, как локоть, колено в правильном месте. В этом случае, а возможно и во всех других, лучше иметь перед собой модель игрушки связанную крючком, для наглядности.

В спицах также можно провязывать петли смещения, если это требует описание.

Псн и сс в описании.

Такие столбики придают рельефность игрушке, всякие выпуклости, бугорки и ямочки. Если в описании встречается целый ряд из псн, экспериментальным путем я выяснила, что он равен двум рядам вязания спицами. А как вязать, если в одном ряду присутствуют и сбн, и псн? Ведь эти столбики разные по высоте.

Можно воспользоваться таким приемом спицевого вязания – укороченные ряды или частичное вязание. Здесь ряд не довязывается до конца, работа разворачивается и продолжается в обратном направлении, причем в местах поворота, одну петлю нужно обвить рабочей нитью, чтоб не было дырок. В последующих рядах, когда встречается такая обвитая петля, нужно это обвитие аккуратно поднять на спицу и провязать вместе с петлей.

Вот пример. Провязано 7 сбн, 6 псн, 7 сбн.

Можно воспользоваться другим способом, с пропуском петель. Например, там, где в крючковом варианте встречаются псн, в спицевом варианте это место будет соответствовать двум рядам. А там, где встречаются сбн – при вязании спицами эти петли пропустить, т.е. переснять с левой спицы на правую без провязывания, а нить протянуть по изнанке. После такого ряда лучше провязать один прямой ряд, чтоб не осталось дырок и еще раз повторить ряд с пропуском петель.

Этот же способ можно применять, когда в описании встречаются соединительные столбики (сс).

Здесь последний ряд провязан так: 7 сбн, 6сс, 7 сбн

Опять же, на фото, да еще на прямой спице, разницу сложно заметить. Но она есть. Ведь петли в середине провязаны всего 2 раза, а по краям – 4. Этим и достигается разница в высоте.

Подводя итог своей работы, хочу сказать, что я указала не все способы и приемы вязания, как крючком, так и спицами. Есть еще масса других способов, среди которых можно провести параллель между крючковыми и спицевыми приемами вязания.

Ну и напоследок покажу два шарика, крючковый – оригинальный и его спицевый аналог.

Источник: https://ami.guru/forum/topic/